Игра в светоч знаний представляла собой паломничество к оракулу.
Человек, назначенный светочем, с закрытыми глазами выбирал себе жрецов.
Паломники толпились у входа в храм и расплачивались со жрецами
старинными римскими монетами, которые в последнее время ходили по рукам в
изобилии, поскольку их в огромном количестве находили старшеклассники,
двигавшие во дворе отвал в рамках семинара по археологии. Паломники
искали совета оракула. Купец спрашивал, когда будет попутный ветер для
его кораблей. Старая женщина выбирала, на ком бы ей женить сына. Молодая
хлопотала, как бы отравить мужа. Оракулу вопросы не сообщались. Затем
светоч знаний в ответ на неизвестный ему вопрос изрекал стихотворную
сентенцию. Делом жрецов было интерпретировать прорицание, обычно не
идущее ни к селу ни к городу. При этом участникам игры нельзя было
улыбаться и думать дольше, чем горит спичка. «Как мне найти управу на
незнакомца, который хочет отсудить у меня фамильные драгоценности под
тем предлогом, что он будто бы мой родной брат?» — спросил с поклоном
Горонви. Лливарх, бывший светочем знаний, понятия не имея, о чем его
спрашивают, тут же брякнул, не задумываясь: «В подполе крысу найди и,
мелко табак истолокши, в нос этой крысе насыпь, — пусть она крепко
чихнет». Жрец Лливарха Дилан быстро проговорил: «Оракул возвестил, что
тебе, уважаемый, следует подмазывать судей, щедро угощая их вином,
табаком и заморскими кушаньями, — вот тогда твоя тяжба сразу пойдет на
лад». Кое-кто расхохотался и вышел из игры.

@темы: "Школа в Кармартене"